Платным цифровым ТВ в России пользуются больше 10 млн. домохозяйств

«Люди, которые покупают новый телевизор с плоским экраном, хотят получить красивую картинку, и именно это определяет рост рынка цифрового телевидения, обеспечивающего лучшее качество», – рассказал РИА Новости эксперт TelecomDaily Денис Кусков. Число пользователей цифрового платного телевидения в России по итогам 2011 года достигло отметки в 10,3 млн. домохозяйств (проникновение 19%), увеличившись за год на 3,5 млн. абонентов, такие данные приводятся в отчете аналитического агентства TelecomDaily.«Люди, которые покупают новый телевизор с плоским экраном, хотят получить красивую картинку, и именно это определяет рост рынка цифрового телевидения, обеспечивающего лучшее качество», – рассказал РИА Новости эксперт TelecomDaily Денис Кусков.

По его оценке, по итогам 2012 года аудитория платного цифрового ТВ в РФ увеличится до 14 млн. домохозяйств.

Общее проникновение платного телевидения, по данным TelecomDaily, составляет 26 млн. домохозяйств, так что на долю цифрового ТВ в этом сегменте приходится почти 40%.

Пять крупнейших операторов контролируют более 95% всего рынка цифрового телевидения в России, общий объем которого TelecomDaily оценивает в 16 млрд. руб.

Крупнейший российский спутниковый ТВ-оператор «Триколор ТВ» за прошедший год упрочил лидерство, набрав около 2 млн. новых подписчиков. Его доля составляет 72,8% по итогам 2011 года.

На втором месте – один из крупнейших телекоммуникационных операторов РФ «Ростелеком», который поднялся с четвертой позиции в рейтинге на вторую, набрав 400 тысяч абонентов (доля в 6,8%).

Остальные места в первой пятерке занимают НТВ+ (6,3%), «Орион Экспресс» (5,5%) и «Акадо» (4,9%), причем за год набрать существенное число новых подписчиков удалось лишь оператору «Орион Экспресс».

По словам Кускова, рост числа подписчиков НТВ+ сдерживала ориентация компании на премиум-сегмент с ARPU (средний доход от одного абонента) более 600 руб. в месяц. В свою очередь, оператору «Акадо», предоставляющему услуги цифрового телевидения только в Москве, мешал расширить аудиторию уже достигнутый высокий уровень охвата в столице.

Успехи «Триколор ТВ» объясняются ориентацией на широкий охват и низкий ARPU в 50 руб. в месяц, говорит Кусков. Для остальных крупных игроков характерен средний ARPU примерно в 320 руб. в месяц.

Десятая часть абонентов цифрового платного телевидения в России сосредоточены в столице (рост за год на 110 тыс., проникновение 25%), где лидируют «Акадо» (доля в 48%), «Билайн», НТВ+ и МТС.

В Санкт-Петербурге платным цифровым телевидением пользуются 270 тыс. домохозяйств (рост на 90 тыс., проникновение 15%), а наибольшую долю рынка контролирует оператор «Триколор ТВ» (доля 38%).

По данным другой аналитической компании J’ason&Partners Consulting, абонентская база услуг платного телевидения в России по итогам 2011 года насчитывала 24 миллиона домохозяйств (проникновение 45%), увеличившись за год на 9%. По технологиям лидировало аналоговое кабельное телевидение (платное и многоканальное социальное), на которое приходилось 56%, на спутниковое телевидение приходилось 30%, цифровое кабельное ТВ – 10%, IPTV – 5%.

Leave a Comment

Filed under Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *