О самовольных подключениях к сетям КТВ

Уважаемые коллеги!

Все Вы, конечно, помните позицию ведущего юриста Госсвязьнадзора о возможности официальной борьбы с самовольными подключениями к сетям кабельного телевидения, высказанную на апрельском семинаре.Тем не менее, для большинства кабельных операторов эта проблема остается одной из наиболее острых.

Один из наших операторов поделился успешным практическим опытом и предложил не совсем официальный, но достаточно эффективный способ борьбы с самовольными подключениями. Мы не можем рекомендовать его для использования, но, тем не менее, предлагаем всем желающим операторам с ним ознакомиться. Может быть, для кого-то эта информация окажется достаточно полезной.

По нашему мнению (и очень приятно, что в этом мы согласны с автором статьи), основным принципом работы любого кабельного оператора должно быть уважение ко всем абонентам, как к платящим, так и к потенциальным.

Ольга Сергеева

Ассоциация «Уральские телевизионные сети»

О самовольных подключениях к сетям КТВ.

(Изложенные материалы предлагаются для чтения только кабельным операторам.)

   Из заявлений по данному вопросу, сделанных государственными служащими УВД и Управления Госсвязьнадзора, можно заключить: привлечение к ответственности самовольно подключающихся абонентов в рамках законных средств правовой защиты на практике не реализуется, хотя проблема существует и для некоторых из операторов она стоит особенно остро.

    Данная статья не является абсолютным решением данной проблемы (что возможно только в рамках законной правовой процедуры), однако я, как автор, ставил целью предложить новый для некоторых угол зрения на вопрос и поделиться опытом по ряду практических моментов. Применение настоящих рекомендаций, в чем Вы сможете убедиться, в целом выведет указанную проблему из разряда нерешаемых. Можно сказать, что Вашему вниманию представлен не абсолютный, но достаточно эффективный способ самостоятельного решения данной проблемы оператором.

     Начну с того, что для его правильной реализации Вам необходимо глубоко осознать два основных тезиса (привожу в порядке значимости):

1.      Самовольно подключающийся житель – не есть Ваш враг! К данной категории следует относиться, как к потенциальным добросовестным потребителям, т.к. самовольные подключения, кроме всего прочего, свидетельствуют в первую очередь о потребности указанных персоналий в предоставляемой нами услуге.

2.      Самовольно подключающийся житель (учитывая отчасти всё те же трудности с реализацией некоторых правовых норм), не имеющий с Вами действительных договорных взаимоотношений, находятся во власти Вашего (возможного) произвола и если вы этого захотите, то он ничего не увидит на экране своего телевизора в любой момент времени.

Если оба, или хотя бы первый из этих тезисов звучат для Вас не совсем убедительно, я прошу Вас перечитать их ещё раз, после чего прекратить чтение данной статьи и поразмыслить денек другой до момента осмысления их истинности, т.к. дальнейшее изложения этого требует.

Как это делается?

Забегая вперед, скажу, что полная проверка сетей на наличие самовольно подключающихся абонентов должна стать регулярной процедурой, повторяемой не реже чем 1 раз в два месяца. Более того, рекомендую принять для этой работы отдельного исполнителя, и лучше, чтобы он никак не пересекался с основным обслуживающим персоналом, в частности с теми, кто производит подключения и отключения по сети в соответствии с Вашими распоряжениями. Это следует обеспечить, чтобы абоненты на подключение или отключение не заявлялись как «обнаруженные неплательщики» (дальше Вы поймете, почему это возможно). Основной вопрос при приеме такого исполнителя: как обеспечить контроль за его работой?, ведь обнаруженный Вами на следующий день после якобы проведенной им проверки абонент ни о чем ни свидетельствует т.к. он, по справедливому замечанию Вашего работника, мог впервые подключиться через 10 минут после его ухода.

Как этого избежать? Из первого тезиса следует вывод: каждый неплательщик может и должен стать добросовестным Абонентом. Следовательно, работа по проверке сетей есть ни что иное, как воспитательная работа с несознательными гражданами, проводимая с целью обеспечения новых добросовестных потребителей! Исходя из моего опыта и применяя далее изложенные приемы, Вы убедитесь, что почти любой неплательщик, будет Вами впоследствии подключен на законных основаниях. А раз результат этой работы измерим и конкретен — то эта работа сдельная (её можно назвать – «сложное подключение») и так она и должна оплачиваться. Причем есть способ не тратить на это дополнительные средства, которые Вы тратите на другие цели. Как вариант, реализованный в моей практике, данному работнику причитается вся сумма абонентской платы обнаруженного и подключенного абонента на протяжении 3-х месяцев после подключения. К этим суммам следует относиться как к деньгам, никогда бы Вами не заработанным, если бы не усилия данного работника. Думаю, для Вас очевидны желательные требования к его персоналии: при невысоких требованиях к уровню специальных знаний и квалификации это должен быть разумный человек, умеющий общаться и желательно крупной комплекции (хотя последнее условие может быть в значительной мере компенсировано умением спокойно общаться).

Стратегия общения с выявленным

«самостоятельным потребителем».

Есть два основных момента:

1.      С самого начала Вам необходимо дать человеку (вынужденному удовлетворять свои потребности столь зыбким способом) понять: его интерес Вами приветствуется и единственная проблема, которая не позволит Вам его удовлетворить – отсутствие ежемесячной оплаты за пользование кабельной сетью. Сразу после обнаружения Вам следует не обрезать или отключать указанного «абонента» а просто вручить ему записку следующего содержания:

———————————————————————————————————————

 Уважаемый Абонент.  (Кв. ______ )

Обнаружено  Ваше незаконное подключение к сети кабельного телевидения.

Предлагаем Вам в течение трех дней оформить договор на законное пользование данной услугой, позвонив по указанному телефону,  либо немедленно отключиться и не повторять подобных противоправных действий.

Телефон:_______

! самовольное подключение является правонарушением !
! и  подлежит административной ответственности по ст. 136.1, 139 КоАП !
—————————————————————————————————————-

Именно такой первоначальный подход позволяет решить проблему почти сразу, либо, как минимум, задает верный тон и правильное направление для последующего общения.

2.      Также необходимо не доводить ситуацию до полного «сжигания мостов». Именно заключение договора должно быть Вашим постоянно действующим предложением, единственно возможным и желаемым событием на любой стадии Ваших последующих взаимоотношений.

Последующее изложение представляет собой алгоритм возможного поведения оператора в зависимости от наступающих событий и приводится в виде таблицы.

Алгоритм

Примечание: Б)* — Вам следует знать, что данные действия не правомочны, но, к сожалению, некоторых без этой стадии не убедить. Ваша официальная позиция: полное отрицание подобных действий в любых конфликтных ситуациях.

 9*. В целом, можно сказать, что до 9-го пункта приходится доходить очень редко, хотя бывают и исключительные уникальные случаи.

   Также нужно отметить, что для некоторых граждан непреодолимым барьером может являться стоимость подключения (во всяком случае, им нравится так думать). Считаю, что следует рассматривать данный вопрос, и, возможно, в некоторых случаях идти на компромисс, руководствуясь исключительно принципом «А что мне обойдется дешевле?»

   Как можно заметить из Алгоритма, полная проверка сети (являющаяся наиболее трудоемкой) осуществляется 1 раз в два месяца, а все прочие проверки проводятся персонально в отношении выявленных неплательщиков, что существенно сужает первоначальную трудоемкость. Рекомендую также завести единую ведомость, где последовательно фиксировать даты проверок, действия и результат, а также начисленные суммы в пользу работника после подключения Абонента. Предупреждаю, что вполне возможно, действуя по этой схеме, Вы сделаете открытие по поводу размаха самовольных подключений на Вашей сети, обусловленных конечно, определенными свойствами загадочной и глубокой российской ментальности.

     В заключение скажу, что к данной работе следует относиться как к неизбежной, и в случае, если она не проводится — Вы можете ежемесячно терять до четверти потенциальной абонентской платы.

Leave a Comment

Filed under База знаний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *