Неспортивная война

Меньше года назад мы узнали о том, что «НТВ-Плюс» закрывает свою дистрибуцию и передает все каналы в «Ред Медиа». Мы не сильно удивились – слияния и поглощения на рынке идут уже давно. Мы привыкли. Но удивил подход: 30 июня «НТВ-Плюс» прислал письмо о расторжении контрактов с 1 июля. То есть буквально с завтрашнего дня.

12027607_788705831240115_3556134383824144456_n

Потом стало известно о том, что сначала КХЛ, а потом и «Наш футбол» тоже скоро передадут на дистрибуцию в «Ред Медиа». Примерно в это же время появилось сообщение о том, что спортивные права ВГТРК перейдут в «Газпром-Медиа», и, стало быть, рано или поздно спортивные каналы, которые создает дочка ВГТРК – компания «Цифровое телевидение», отправятся по тому же адресу. Хотя сами сотрудники ЦТ оптимистично заявляли о том, что контента хватит до будущего года, передача спортивных каналов если и случится, то нескоро, но стало реально тревожно.

И вот 30 августа мы получили от «Сигнал Медиа» письмо о расторжении лицензионных соглашений на спортивные каналы с 1 сентября. Т.е. послезавтра. Такое же письмо получили и другие операторы – я общаюсь с кабельщиками из Уральской ассоциации, все они подтверждают, что эта история происходит практически повсеместно.

Тогда я, возмущенный, написал письмо в «Сигнал Медиа» с требованием узаконить подобное поведение, т.е. прописать в договоре, что и оператор имеет право в один день прислать письмо о расторжении, известив об этом канал и/или правообладателя в уведомительном и одностороннем порядке. Ответа естественным образом не последовало.

Ну, хорошо, допустим, что «сигналовцы» были поставлены в безвыходное положение, им спустили разнарядку вот так, по-хамски и совершенно беззаконно обойтись с операторами. Но дальше стало совсем интересно, и теперь лично у меня возникла масса вопросов к новому правообладателю.

Казалось бы, для операторов ничего не должно поменяться, поскольку традиционно смена дистрибуции обычно ничего не решает, и уж точно не влияет на условия лицензионных контрактов. Оказалось, все совершенно не так.

Прежде всего, цены. Получается, что некто, сведя все каналы к одному дистрибутору, создал ситуацию монопольного дистрибутора российских спортивных каналов на рынке. И пытается этим пользоваться. Условия прежних договоров с «НТВ-Плюс» и «Сигнал Медиа» забыты, новый дистрибутор диктует новые условия, кардинально отличающиеся от прежних. Это и мингарантия на премиальные пакеты, чего никогда не было, и существенное увеличение стоимости как премиальных, так и базовых спортивных каналов. Тех же самых каналов, заметьте – не лучше и не хуже того, что было несколько месяцев назад, т.е. товар качественно не менялся.

И все это в ситуации, когда в стране кризис, и лишних денег на рынке нет.

Да, операторы чувствуют себя несколько лучше других, поскольку пусть не большой, но стабильный доход у них сохранился. Но этот доход в рублях, он никак не вырос – с чего вдруг кабельщики должны нести финансовую ответственность за весь рынок?

Мы уже понесли затраты, потратили кучу денег на оборудование, когда заводили эти каналы (особенно HD) в сети. Речь не о лицензионных выплатах, речь о затратах на специальное оборудование, которое мы закупили под каждый из этих каналов – мы вложились в это, но теперь нас «кинули».

А главное, все наши претензии – как горохом об стену. Жалобы не принимаются, претензии не рассматриваются, диалога никакого нет – только диктат. На мой взгляд, такое нерыночное поведение называется «провоцировать войну».

И у меня вопрос – уже не к дистрибутору, а к коллегам-операторам. Если кто-то очень умный или очень хитрый объединил все спортивные каналы под одной дистрибуцией и пытается выкручивать нам руки, то что мешает операторам сделать то же самое? Что мешает нам договориться и выключить все каналы «Ред Медиа»?

В данной ситуации монополисту стоило бы слегка снизить аппетит и хотя бы попытаться договориться с операторами – сохранить статус-кво по условиям лицензионных договоров. Ему самому эта война не нужна. Особенно учитывая, что если операторы дойдут до крайности возмущения, то под нож пойдут и другие контракты по другим каналам, цена на которые, между прочим, также выросла на 50%. За счет чего – непонятно. Видимо, за счет рекламы, которая милейшим образом вернулась в эфир каналов «Ред Медиа». Платных каналов, заметьте.

Нам, операторам, эта война точно так же не нужна.

Но ведь и начали ее не мы.

Автор: Виталий Корнеев, Видикон — К

Источник: cableman.ru

 

Leave a Comment

Filed under Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *