Конкуренция на рынке детских телеканалов в Европе усилится

Компания «Disney Channel», объявившая о намерении запустить в Германии новую бесплатную телесеть в семейно-развлекательном формате, столкнётся с серьёзной конкуренцией на этом рынке.
Согласно данным исследования, опубликованного в понедельник Европейской аудиовизуальной Обсерваторией, рынок детских телеканалов достиг в Европе нового рекордного уровня, и сегодня включает около 320 ориентированных на детскую аудиторию каналов по всему континенту. Для сравнения: десять лет тому назад таких каналов насчитывалось около ста, а в 1995 их было всего десять. Такой рост был обусловлен либерализацией европейских телерынков и внедрением цифровых технологий.

Компания «Disney» по-прежнему лидирует на этом рынке, располагая по всей Европе 63-мя детскими каналами. В то же время, «Nickelodeon» имеет в Европе 44 канала, «Cartoon network» — 29, а сеть «Boomerang», входящая в структуру корпорации «Turner Broadcasting System» — всего 21 канал. Подавляющее большинство европейских детских каналов являются коммерческими компаниями. Таких каналов на континенте, согласно данным исследования, насчитывается около 300. А к категории общественных вещателей принадлежит всего 21 детский канал. Среди них – CBBC в Великобритании, немецкоязычный KIKA, французская телесеть Gulli и шведский канал SVBT. Впрочем, в тех местах, где существуют такие свободные от рекламы общественные детские каналы, именно они и являются лидерами в данном сегменте рынка.

В то время, как внедрение цифровых вещательных технологий даёт толчок развитию детского телевидения в Европе, растут и объёмы услуг, предоставляющих доступ к видео по заказу для юной аудитории. По сообщению корреспондента Mediasat, такие услуги предоставляются в основном операторами платного ТВ, среди которых «Canal +» в Польше, а также кабельные операторы «Numericable» во Франции и «Telenet» в Бельгии.

Планируя в январе следующего года запуск в Германии новой бесплатной сети «Disney Channel», представляющей собой адаптированную, немецкоязычную версию одноимённого всемирно известного канала, компания «Disney» делает ставку на то, что в данной стране всё ещё есть спрос на такой продукт. В отличие от подавляющего большинства платных европейских детских каналов, финансируемых за счёт абонентской платы, «Disney Channel Germany» планирует получать доходы исключительно от рекламы. Каналу придётся конкурировать за зрителя с другими бесплатными детскими телеканалами, вещающими в Германии. Среди них – общественный вещатель «KIKA», сеть «NICK» от «Nickelodeon» и лидер рынка – «Super RTL». Кстати, последний является совместным продуктом «RTL Group» и «Disney», доли которых в нём распределены в соотношении 50/50. Поэтому пока неизвестно – планирует ли «Disney» и далее участвовать в развитии канала «Super RTL», и таким образом конкурировать с собой самим, или же продаст свою долю в этом кёльнском канале кому-нибудь другому и сосредоточится исключительно на развитии канала «Disney Channel Germany».

Несмотря на кризис в Евро-зоне, немецкий рынок телерекламы сохранил свою стабильность, что делает Германию весьма привлекательной территорией для инвестиций в телевизионную сферу. Поєтому желание компании «Disney» зайти на этот рынок с собственным каналом выглядит вполне объяснимым.

Источник: mediasat

Leave a Comment

Filed under Без рубрики, Телеканалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *