Взаимодействие с властями

Ягнюков А.А. Мост-ТВ, г. Первоуральск

Настоящая статья написана для операторов сетей кабельного телевидения, столкнувшихся с невозможностью нормального взаимодействия с органами местного самоуправления, причиной чего, как это не странно звучит, является нежелание последних согласовать для строительства сети заявляемые районы. Необходимость взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления обусловлена двумя взаимно переплетающимися причинами: — требованием Вашей лицензии о согласовании зоны обслуживания оператора на территории МО. Обычно оформляется как постановление Главы МО с указанием конкретных районов, улиц, домов муниципального жилого фонда. Следует знать, что подобное постановление является процедурным основанием для последующей реализации Ваших планов даже на этапе взаимодействия с проектировщиком. — взаимоотношениями с Администрацией как с представителем собственника (городского совета) муниципального жилого фонда. И именно данное обстоятельство часто провоцирует исполнительный орган МС на неверное понимание вопроса реальных полномочий оператора и своих собственных обязанностей по заявленной им территориальной инициативе. Забегая вперед позволю себе утверждать, что существующее законодательство таково, что любой отказ на стадии получения согласования на любой, обозначенной в Вашей лицензии территории, по любым основаниям, как то даже, строительство сети в зоне начала работ или успешного функционирования объекта другого оператора, может дорого обойтись должностному лицу местного самоуправления, принимающему такое решение, в случае Вашей настойчивости и судебной перспективы.

Для начала, позвольте проинформировать Вас о Ваших правах: Конституция РФ. Ст. 34. П.1. «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.». Ст. 56. П.3. «Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями …34 (часть 1) … Конституции РФ. Из чего следует, что право человека на занятия той или иной, не запрещенной законом предпринимательской деятельностью (и операторской в частности) не может быть ограничено опираясь на любые обстоятельства и основания, кроме незаконности данной деятельности, чего не может быть по определению на этапе заявки на строительство сети, в случае наличия у Вас лицензии и достижения возраста полной правоспособности. Из этого фундаментального положения следует, что согласование территории не является вопросом властной воли органа местного самоуправления, а лишь процедурным актом, подтверждающим осведомленность последнего о Вашей, законной инициативе. Однако в действительности органы МС и даже надзорные государственные органы, пока, часто бывают далеки от подобного понимания и прямого применения норм Конституции, поэтому более действенным может оказаться опора на ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», т.к. деление территории, выражающееся в разрешении одним и отказе другим, может однозначно трактоваться как территориальный раздел рынка с целью ограничения конкуренции.

 Позвольте привести некоторые выдержки из данного нормативного акта: О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. От 22.03.91 / 6.03.98 Ст. 7. 1.«… органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или , напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается: …устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, за исключением случаев установленных законодательством РФ; необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой либо сфере; устанавливать запреты на продажу … товаров из одного … района в городе в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу товаров; (Авт.: услуги данный закон определяет также как товары) 2. « … Запрещается совмещение функций … органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов … , за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. …» Ст. 8. « Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) … органа местного самоуправления … с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров, по кругу продавцов или покупателей; ограничения доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов; поэтому действенным оказывается незамедлительное обращение в ТУ МАП РФ, имеющее весьма широкие полномочия и в частности рассмотрение жалобы на комиссии и вынос предписания по отмене или изданию тех или иных нормативных актов. Полезным может оказаться знание отдельных положений таких нормативных актов как: Конституция РФ. Ст.8. П.1. «В РФ гарантируется …,свободное перемещение товаров, услуг, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.» П.2. «В РФ признаются и защищаются равным образом, частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.». Ст. 18. «Права и свободы человека и гражданина … определяют смысл, содержание…, деятельность местного самоуправления…». Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. от 28 августа 1995г./17 марта 1997г. Ст. 2. П.1. «деятельность органов местного самоуправления, осуществляется …исходя из интересов населения» Ст. 32. П.2. « в соответствии с законом в праве координировать участие предприятий, … в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования». П. 3. «Органы местного самоуправления не в праве устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, …, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ». Ст. 33. «ОМС в праве выступать заказчиком на выполнение работ по строительству объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения … с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.». (Авт.: поэтому Вам видимо могут отказать в финансировании из местного бюджета, но Вы в праве на собственные инвестиции, и Вашим заказчикам является только абонент, оплачивающий Вашу услугу, часто, что не маловажно, с приватизированной квартирой, то есть частный собственник не имеющий отношения к муниципальному жилому фонду) О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. от 14.06.1995г. /- Ст. 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства П.2. « … органы местного самоуправления содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства … путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в … муниципальной собственности.» (Ст. 21 – требует приведения в соответствие с настоящим ФЗ нормативных актов местного самоуправления). О связи. 22.12.95./17.07.99г. Деятельность в области связи осуществляется под юрисдикцией РФ Ст. 22. « … органы местного самоуправления обязаны предоставлять предприятиям связи в аренду отдельные помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами гос. власти субъектов РФ». Ст. 23. « … Физические и юридические лица, указанные в части первой настоящей статьи/ занимающиеся деятельностью по предоставлению услуг связи/, в праве осуществлять строительство сооружений связи на крышах зданий, … и на других инженерных объектах, а также устанавливать и обслуживать аппаратуру связи по согласованию с собственниками, …, арендаторами, зданий или сооружений. Собственники, … , арендаторы, вправе отказать предприятиям связи в производстве указанных работ только по основаниям, предусмотренном законами и иными правовыми актами принимаемыми в РФ.» Следует знать, что законодательством предусмотрена даже уголовная ответственность лиц за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (Ст. 169 УК РФ). В заключении хочу пожелать успехов в отстаивании Ваших прав.

Leave a Comment

Filed under База знаний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *